Язык С

       

Что в имени тебе моем?


Язык "C" основывает интерпретацию идентификатора на двух признаках идентификатора: его классе памяти и его типе. Класс памяти определяет место и время хранения памяти, свя- занной с идентификатором; тип определяет смысл величин, на- ходящихся в памяти, определенной под идентификатором. Имеются четыре класса памяти: автоматическая, статичес- кая, внешняя и регистровая. Автоматические переменные явля- ются локальными для каждого вызова блока и исчезают при вы- ходе из этого блока. Статические переменные являются локаль- ными, но сохраняют свои значения для следующего входа в блок даже после того, как управление передается за пределы блока. Внешние переменные существуют и сохраняют свои значения в течение выполнения всей программы и могут использоваться для связи между функциями, в том числе и между независимо ском- пилированными функциями. Регистровые переменные хранятся (ели это возможно) в быстрых регистрах машины; подобно авто- матическим переменным они являются локальными для каждого блока и исчезают при выходе из этого блока.

В языке "C" предусмотрено несколько основных типов объектов: объекты, написанные как символы (CHAR), достаточно вели- ки, чтобы хранить любой член из соответствующего данной реа- лизации внутреннего набора символов, и если действительный символ из этого набора символов хранится в символьной пере- менной, то ее значение эквивалентно целому коду этого симво- ла. В символьных переменных можно хранить и другие величины, но реализация будет машинно-зависимой. Можно использовать до трех размеров целых, описываемых как SHORT INT, INT и LONG INT. Длинные целые занимают не меньше памяти, чем короткие, но в конкретной реализации мо- жет оказаться, что либо короткие целые, либо длинные целые, либо те и другие будут эквивалентны простым целым. "Простые" целые имеют естественный размер, предусматриваемый архиитек- турой используемой машины; другие размеры вводятся для удво- летворения специальных потребностей. Целые без знака, описываемые как UNSIGNED, подчиняются законам арифметики по модулю 2**N, где N - число битов в их представлении. (На PDP-11 длинные величины без знака не пре- дусмотрены). Плавающие одинарной точности (FLOAT) и плавающие двойной точности (DOUBLE) в некоторых реализациях могут быть синони- мами. Поскольку объекты упомянутых выше типов могут быть ра- зумно интерпретированы как числа, эти типы будут называться арифметическими. типы CHAR и INT всех размеров совместно бу- дут называться целочисленными. Типы FLOAT и DOUBLE совместно будут называться плавающими типами. Кроме основных арифметических типов существует концепту- ально бесконечный класс производных типов, которые образуют- ся из основных типов следующим образом: массивы объектов большинства типов; функции, которые возвращают объекты заданного типа; указатели на объекты данного типа; структуры, содержащие последовательность объектов различных типов; объединения, способные содержать один из нескольких объектов различных типов. Вообще говоря, эти методы построения объектов могут при- меняться рекурсивно.



    Содержание раздела